
В особом ходу предметы стоимостью более $100, но менее $500.
МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ, И КАК НА НИХ ЗАРАБАТЫВАЮТ РАЗРАБОТЧИКИ
Подобным проблемам пришел конец, провозглашает стартовавшая в марте онлайн-платформа Leihdirwas.de («Одолжи-ка-что-нибудь»). Принцип ее работы прост: все вокруг колхозное, все вокруг мое. Зарегистрировавшись на сайте, вы становитесь членом сообщества и можете за символические деньги брать напрокат чужое имущество и сдавать в аренду все, что имеется у вас в хозяйстве. «Мы избавляем человека от неизбежности совершения покупки, если у него нет на нее средств или желания. Таким образом, потребление становится более разумным», — считает основатель биржи обмена Leihdirwas.de, начинающий предприниматель Михаэль Эхтлер (Michael Aechtler).
В особом ходу предметы стоимостью более 100, но менее 500 долларов, легко транспортируемые и нерегулярно используемые, выяснили основатели подобной биржи обмена в США в результате многомесячных наблюдений. В Германии большинство участников опроса, проведенного компанией Salesforce.com, видят в совместном пользовании товарами явную выгоду. И все же 36 процентов не желают делиться тем, чем дорожат больше всего: машиной и квартирой. Однако предпринимателей-новаторов это не останавливает.
Прокатиться на соседском авто? Проще простого!
Где взять машину напрокат за 15 евро в сутки? У соседа. Но для этого недостаточно позвонить ему в дверь. Правильные соседи, заботящиеся об окружающей среде, благоденствии ближних и, не в последнюю очередь, о собственном бюджете, уже зарегистрировались на сайте Autonetzer.de, считают его основатели. Подвинься, коммерческий каршеринг: теперь свои автомобили по всей Германии предлагают частные лица.
«Машина Томаса почти всегда стояла без дела, а постоянные издержки на нее при этом не уменьшались, — гласит рекламный ролик первого в Германии частного каршеринг-сообщества Autonetzer.de. — А ведь у Томаса так много соседей, у которых собственной машины нет. Анне автомобиль нужен раз в неделю — съездить за покупками, а семейству Мюллер хочется свозить детей за город. Отныне машина Томаса всегда при деле, расходы возмещены, а соседи счастливы». Вот такая идиллия.
Будущее подобной системы неразрывно связано с технологиями, обеспечивающими гибкость предоставления услуг, считают исследователи. Например, конкурент Autonetzer, компания Zebramobil предоставляет клиентам возможность найти и зарезервировать ближайшее свободное авто, нажав кнопку смартфона.
Твой дом — мой дом?
Итак, из кладовки все вынесено, на автомобиле умчались соседи, на чем еще можно заработать? Есть желающие поделиться и жилплощадью. Начинающие предприниматели не дремлют.
«Недорого переночевать в любом уголке мира» предлагает новая платформа Gloveler.de. Ее бизнес-концепцию разработали на практических семинарах студенты Карлсруйского технологического института. А началось все с темы обмена информацией. Где получить советы бывалых о незнакомых городах и странах? Да прямо на месте! Вместе с ночлегом и завтраком. Основатели биржи съемных квартир и комнат хотят, чтобы частное жилье «было так же легко забронировать, как номер в гостинице». Регистрация на сайте под собственным именем обязательна, предъявление документов — первое, что рекомендуют делать при встрече арендодателей и квартиросъемщиков.
Фактор доверия — решающий для подобных платформ и философии совместного пользования в принципе. Кто может поручиться, что с моей собственностью будут обращаться бережно? Как распознать волков в овечьей шкуре? Эксперты говорят, что в электронной коммерции нечистые на руку быстро выявляются по комментариям пользователей и отзывам продавцов. Предприниматели, в свою очередь, заботятся о безопасности при помощи указаний для членов сообществ и «отметок» для пользователей. «Скоро «рейтинги репутации» будут распространяться по всей Сети, от eBay до платформ каршеринга. Они станут своего рода «кредитной историей» в интернете», — утверждают представители Salesforce.com, названного журналом Forbes самым новаторским проектом 2011 года.
Добро пожаловать в европейский постматериализм!
«Компании, специализирующиеся на совместном пользовании, появляются в Германии, как грибы после дождя, — подтверждает Джей Пи Рангасвами, руководитель исследовательского проекта Salesforce.com. — Они ничего не производят и ничего не продают, а просто сводят друг с другом людей, желающих делиться ресурсами при помощи интернета». 73 процента опрошенных немцев считают, что популярность услуг совместного пользования растет, а основанные на них бизнес-модели «дают единомышленникам возможность общаться и помогают найти необходимые вещи».
Готовность жителей Германии подключаться к платформам совместного пользования ресурсами свидетельствует о том, что с собственностью они связывают все меньше эмоций, утверждают эксперты. Многих привлекает рациональность потребления и возможность завести знакомства. «Не менее важная причина — экономическая, — пишут авторы исследования Salesforce.com. — Тот, кто делится с другими, экономит. А предприятия, способные убедить в этом пользователей, имеют большие перспективы на рынке».
источник bigmir.net